Педагогический совет (педсовет) -
постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
 
Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
 
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета.
 
Задачи педагогического совета (педсовета):
  • рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
  • демократизация системы управления школой;
  • объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
  • внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
  • обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических лабораторий, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, психолого-валеологическим климатом, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
  • принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем образовании, поощрениях и взысканиях.
 
Функции педагогического совета (педсовета):
  • рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
  • определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
  • производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними; рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
  • утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
  • рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов;
  • утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
  • по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля.     

      Разработки педагогических советов

Формирование ключевых компетенций в системе
воспитательной деятельности класса, школы

Здоровьесберегающая направленность
образовательного процесса


Социализация подростка через систему социальных проб
 
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося

 
Подготовка учителя к проектно-организаторской функции в воспитании




НАЗАД на "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ"